Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 

НАШ ОТВЕТ «ПОДРАЖАТЕЛЯМ»: ВЫ НЕ ЛАКОТА!

Открытое письмо Редакционного Совета Информационного центра
Республики Лакота в РФ

В последнее время на различных русскоязычных т.н. "индеанистских" форумах, в социальных сетях и других интернет-ресурсах участились случаи огульного шельмования представителями различных течений "подражателей"-wannabe и отдельными доморощенными "специалистами" в сфере индеанистики истории, культуры и современного движения народа лакота за свои права. Поскольку в ряде случаев этими русскоязычными wasicu допускаются не только грубые нападки в адрес Республики Лакота, но и оскорбляется память таких выдающихся личностей, как Бешеный Конь или Рассел Минс, а также учитывая тот факт, что сами лакота лишены возможности высказаться в их защиту в русскоязычной интернет-аудитории, редакционный совет Информационного центра Республики Лакота считает необходимым дать свой ответ тем, кто на словах причисляет себя к различным сообществам "друзей индейцев", а на деле оказывается не только ярым поборником колонизаторской политики властей США, но и фактически приверженцем расистских идей и шовинистической идеологии.

Дабы не быть голословными, мы процитируем некоторые выскзывания такого рода "специалистов по изучению лакота" и других индейских народов. Мы также выражаем искреннее сожаление, что в числе нынешних хулителей лакота оказываются такие известные люди, как писатель Ю.В.Стукалин и его последователи. Преуспев в столь неблаговидном деле, как осмеяние и шельмование деяний народа, являющегося объектом для их "исследований", они тем самым поставили под сомнение свою репутацию ученых, писателей и журналистов, сделавших себе громкое имя на "индейской тематике".


Одна маленькая индейская девочка, когда ее попросили принести семейную фотографию в школу, сказала своей маме, что она не хочет, чтобы чьи-то руки касались того, что ей очень дорого. Почему? Ведь это всего лишь фотография, недоумевая, скажете вы. Для ответа на этот вопрос достаточно просто посмотреть на общую картину происходящего. И это касается не только коренных народов Америки, существует очень много того, что не позволяет нам видеть в человеке человека.

В связи с очередной волной борьбы канадских аборигенов, получившей название "Бездействию - нет!", многочисленные издания просто пестрят эпитетами: "взбунтовались", "вышли на тропу войны", "требуют"... О том, что какие-то там индейцы заявили о своих правах, активно рассуждают на форумах. Смеются, недоумевая, "какие индейцы, какие права человека?!"

Mo'ohtavo'nehe: "Распустили их канадцы... Должны понять наконец "первые нации" (вот будет потеха, если в конце концов окажется, что они не первые, а /первыми/ пришли солютрейцы), что если мировой экономический кризис углубится (а он это сделает), возможно государство перекроет поток денег... Так что пусть получают, чего им дают задаром и помалкивают. Я думаю, что надо отбросить термин "своя земля". Нет такого понятия, как "своя земля". Земля принадлижит тому, кто ею завладеет. Сильнейшему. Закон джунглей, так сказать. Так было всегда, так было во всем мире". - Форум Месоамерика

В свое время - в полном соответствии с известным изречением Ганди ("Вначале они смеются над Вами...") - русскоязычные wasicu так же дружно потешались над Расселом Минсом и Республикой Лакота:

Вадим Наманджигабо: "Да ну, красавец... Колоритен, да. А так - обычный попсовик. Минсу (по-моему!) нет прощения за республику лакота, а что касаемо кино - так денюжки же всем нужны. Есть спрос - есть предложение. Для лохов индеи и не то творят. - Группа Hozho.

Стукалин: "Рассел Минс был хорошим человеком, но не таким однозначным. И конечно, с его стороны со вполне конкретными целями напомнить о себе были и горлопанские идеи. Например, отделение лакотов от США..." - Форум Месоамерика.

Eagle Feather: "Рассел Минс - это политик, и заигрывает чувствами, красивыми словами для обиженной индейской молодёжи и прочим. /.../ Минс слабо разбирается в том, о чём он пишет (про Маркса и прочих Энштейнов), он просто играет на чувствах, не нужно на это вестись. Слушать можно, на мой взгляд, ТОЛЬКО святых мужей (вичхаша-вакхан) - "шаманов" традиционной веры лакота, которые признаны среди лакота (Фуллз Кроу и Пит Катчес это в первую очередь). А не активистов из ДАИ". - Форум Красная Тропа.


Конечно, что там индейцы могут требовать и как они могут требовать, да и кто они вообще такие?! Для многих поколений рождeнных в бывшем СССР - это всего лишь экранные "гойко митичи", "чингачгуки", в которых можно только играть, чем, собственно, и занимаются не только дети, но и взрослые подражатели-индеанисты. Ну, а для кого-то это новость из разряда "Индейцы? Они что, разве еще есть?".

Очень часто наши доморощенные "хоббисты" или, как они предпочитают называть себя сами, "индеанисты", утверждают, что их намерения благи, что они поуляризируют индейскую культуру, проводя различные "типифесты" и прочие увеселительные мероприятия типа "пау-вау". Разумеется, нет ничего плохого, когда человек интересуется другой культурой, но делает это с уважением, а не способствует дальнейшему уничтожению уникальных культур, утверждая, что ни одна культура не может являться собственностью лишь одного народа. Появляясь все чаще и чаще на телевидении, в газетах под заголовками "Настоящие русские индейцы!" (или даже такими: http://www.nvspb.ru/), они взахлеб рассказывают о своем увлечении, но никогда не говорят о проблемах самих индейцев. И в данном случае они очень "удобны", как удобны и их "индейские шоу", такие как: "Чанте-Ша", "Шоу Дикий Запад" и так далее, где они танцуют тем, кто их покупает, как солдатиков-"индейцев" в магазине красочных детских игрушек, фотографируются со знаменитостями. Хотя, казалось бы, почему им не станцевать в лаптях и с медведем, может, эта сфера бизнеса уже занята? Или почему бы не назваться тогда "баффолобиллистами", а не индеанистами? Не говоря уж о девушках в купальниках и военных головных уборах на веб-сайтах этих проектов, что считается одним из тяжких оскорблений для многих представителей коренных народов.

OlgaPak Я на днях читала на фейсбуке письмо Пелтиера, где он благодарит всех людей мира, которые поддерживают его в тюрьме 30 с лишним лет. Большинство этих людей не индейцы. Так что популяризация в некоторых случаях полезная вещь".

То есть, по мнению индеанистов, всемирная поддержка Леонарда Пелтиера в его борьбе за свободу ни что иное, как их заслуга. А может, если бы не эта самая "популяризация", Пелтиер уже давно был бы свободен?

Создание мифов о Диком Западе, кинематограф и бесконечное множество писателей авантюрного жанра сделали свое дело в формировании весьма далекого от реальности индейского образа, породив при этом огромное множество стереотипов, которые продолжают распространятся и по сей день. И если сами коренные жители пытаются всчески противостоять этим стереотипам, хоббисты недоумевают, зачем?

OlgaPak: "Так и есть, индейцы обижаются. А на что, вот вопрос. Девушка красивая, фотография гламурная, журнал влиятельный и т.д. Стала бы актриса сниматься в образе, который ей не нравится? Она же не клоун. Если бы не эти журналы, книги и фильмы, кто бы вообще о них вспомнил? Если бы не Гойко Митич, который выглядел не краше этой девушки, откуда бы взялись у нас индеанисты в 70-ых, которые к 80-ым собрались на первый Совет и Пау-Вау? И как быть нам теперь с нашими собственными перьями? Мы тоже не клоуны. Вот завтра заявят протест по поводу наших Пау-Вау, а ведь для многих это одно из важнейших событий в жизни на протяжении лет эдак 30))). Да ладно, мы далеко, взять с нас нечего, к тому же у нас общие днк обнаружены)))".

EvilEye: "Зря команда извинилась! Потакают идиотам. Эдак скоро запретят книги Сетон-Томпсона, не говоря уж о Карле Мае. Послали б куда подальше их со своими претензиями. Мода! Поликорректность..." - форум Pow-wow (Sbp)
.

Им невдомек, что все стереотипы, которые связаны с индейцами, просто мешают видеть в них обычных людей, а вся сексуализация индейских женщин на обложках журналов и в клипах приводит к тому, что индейские женщины, чаще чем другие женщины, страдают от насилия. В резервациях индейцев в США изнасилования приобрели характер эпидемии. Хотя, конечно, современная жизнь индейцев на самом деле "хоббистов" практически не интересует, а если индейцы, по их мнению, и заявляют о своих правах, так только для того, чтобы лишний раз помелькать на страницах газет и телеэкранах. Например, если они выдвигают требования, связанные с защитой окружающей среды:

Юрий Стукалин: "Индейцы - хранители природы - это только фантазии Купера и сопли их современных потомков, которые еще и слезу могут пустить по поводу своего бережного отношения к животине и деревьям своих предков".

Да и вообще, судя по умозаключениям отдельных "исследователей"-индеанистов, получается, что "индейцы, если и боролись, то даже сами не знали зачем и почему":

Юрий Стукалин: "Брант и Бешенный Конь - несравнимые величины - это как сравнивать дельфина и табуретку. Первый объект высоко разумен, у второго нет даже инстинктов. Герои нации, такие как Джозеф или Бешенный Конь, при ближайшем рассмотрении оказываются пустышками. Что серьезного сделал Сидящий Бык? Ну, выбрали лидером из того, что было, но особо и выбирать не из кого было". - в Группе Hozho.

Он же: "И Вундед-Ни не случайность, а закономерность, и случится она могла только с сиу. Кто еще пострадал из-за Пляски Духов, ну-ка назовите мне? Их история, начиная 1870-х гг. - это собрание беспросветной глупости части лидеров, их неспособности сориентироваться в новых условиях, неспособности к дипломатии, не способности вести за собой людей, за которых они взяли ответственность, неспособности воинского руководства, сплошных поражений на поле боя (не надо мне приводить ЛБХ - Литтл-Бигхорн, прим. ред., - за эту победу им глупого Кастера надо благодарить, а не себя). Нет ничего в их военной истории, что могло бы вызывать уважение, что есть в шайенской или неперсе. Ничего. Толпа с ружьями, не способная ни на что. Это "дутость" абсолютно бездарного Бешенного Коня, от которого в итоге разбежались все, и которого более мудрые головы потом при капитуляции подставили, как "главного стрелочника"; который в резервации быстро сдулся и показал себя полным ослом, зашуганным, боящимся собственной тени, не способным ни к руководству, ни к жизни. И сегодняшнее положение части сиу - закономерное продолжение. Чем ситуация с навахо 20 века отличается от ситуации сиу? Отсутствием мозгов, да и только. Горлопанством вместо дел. Примеров много. Один из них - отказ от компенсации в 105 миллионов долларов за Черные Холмы в 1980 году... Ах, да... совсем забыл!!! Это же Священные для сиу Холмы!!!... целых лет 60 были таковыми... А до этого сиу там у этих Холмов и рядом не стояло! Такой же фарс, как и защита свой земли, только что отнятой у кроу (Литтл-Бигхорн). Вы спросите, как бы поступили навахо на месте сиу в вопросе "Ченых холмов"? Сегодня 2013 год. За прошедшие 33 года навахо на эти деньги уже бы дали лучшее образование в Гарварде и т.п. двум поколениям своих детей, в их школах, больницах, адвокатских конторах, прессе и т.п. работали бы лучшие специалисты, и уровень жизни в их "резервации" был бы одним из самых высоких по стране. Да еще с части оставшейся суммы капали бы дивиденты, да еще "индейские дотации" никто бы не отменял... Ах, да, кстати, их лучшие адвокаты выкопали бы еще пару каких-нить нарушенных договоров, и так бы измотали нервы правительству судебными процессами, что оно, правительство, само бы предложило навахам забрать "Черные Холмы", лишь бы отвязались... Так поступили бы навахо, потому что у них есть мозги, и потому что они понимают, что для блага их народа важно. Но у навахо нет "Черных холмов". Впрочем, это не мешает им жить нормально. У сиу тоже нет Черных холмов, но и мозгов у них как не было, так и нет до сих пор. Поэтому они скулят о плохой жизни и ждут, когда придут "злые белые дяди" и сделают их жизнь лучше. Вообще, я хорошо отношусь к сиу, как и к любым другим индейцам. Просто их история и поступки многих из них во многом имеют совсем иные отправные точки, чем навязаны стереотипами. Да и многие события весьма спорны, но по привычке большинство даже не задумывается над этим. Права качают, потому что работать не хотят и спустя 150 лет, а "качание прав" дает возможность выбивать лишние фонды и прикрывать свою лень. П.С. Я бы вернул сиу Холмы, но выставил бы им встречный иск на суммы, которые ушли по договору 1877 г. на их кормежку, одежду для них, посылаемых к ним специалистов и прочее, и на проценты, которые правительство получило бы, положи эти деньги в банки на 150 лет. Уверен, что сиу про Черные Холмы даже не вспомнили бы. Открою секрет - геноцида индейцев в США никогда НЕ БЫЛО. - Форум Месоамерика
.

Конечно, для белых никакого геноцида не было, геноцид был для сиу и чероки, навахо, шайеннов и сотен других народов, населявших американский континент, а память о своих героях они хранят и будут продолжать хранить ее через многие поколения потомков, ведь это их герои, а у белых расистов, отрицающих геноцид индейцев, очевидно, совсем другие кумиры. Убийца сиу и шайеннов генерал Кастер рукоплещет Вам, господин Стукалин, снимая шляпу в нижайшем поклоне, а весь Седьмой кавалерийский полк салютует саблями наголо. Примите наши поздравления, ведь как полноправный духовный соучастник бойни у ручья Вундед-Ни, убийств Сидящего Быка и Бешеного Коня Вы по-праву заслужили свою персональную Medal Of Dishonor.

Для большинства из хоббистов "настоящие индейцы" давно мертвы, а если и остались кое-где еще, так только как "спившийся и деградирующий народ":

Арапах: "Ага, и эти носители и хранители древних знаний зачастую себя так ведут, что если с них брать пример - то ты со мной вообще здороваться не будешь - Форум Красная Тропа.

Именно в таком виде преподносят их сейчас, утверждая, что у коренных народов в печени практически отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь. Посмотрите вокруг себя! Разве вы живете среди коренных народов? Быть может, ваш сосед по лестничной клетке - абориген? Или все же стоит признать, что проблема алкогольной зависимости характерна для всех наций, не имеющих религиозных табу на употребление спиртного, независимо от того, коренные это народы или нет?

Что ж, если так, то, успокоив свою совесть, вполне можно использовать индейцев как "материал для изучения", "материал для подражания", постепенно превращая все это в "материал для бизнеса". И не случайно хоббисты всех континентов объявляют себя ни много, ни мало, как "истинными хранителями индейской культуры", культуры, которую они так усердно пытаются скопировать, чтобы "стать кем-то", но только не собой. Но вопрос, как можно "хранить" чью-то культуру, не сумев сохранить при этом свою - остается открытым. И как бы хоббисты не старались быть "идентичными индейцами", их "голливудская идентичность" всегда будет ложной, не только по отношению к себе, но и по отношению к другим, отчего и возникает у них недоумение, почему индейцы говорят "вы воруете нашу культуру":

Тanto: "Ну вот никак не могу успокоится... Так странно звучит эта фраза - "украли культуру". И звучит она только от индейцев. Вот я не понимаю, как её можно украсть?" - Форум Pow-wow (Sbp).

Можно, если называть себя "индейцами", подсказывая другим "верные и не верные источники", если называть свое лубочное рукоделие "индейским", самодеятельные танцы "индейскими", если практиковать "индейские" верования, зарабатывать на ходовом "индейском" товаре, будь-то поделки из бисера или заказные пляски под бой барабанов, если проводить обычную тусовку и называть ее "пау-вау", возмущаясь при этом, что каким-то там индейцам еще что-то нужно. Правда, непонятно только, что, кому и от кого нужно больше: индейцам от хоббистов и популяризаторов или все же хоббистам и популяризаторам от индейцев. Забавно, когда при этом сами индеанисты зачастую высмеивают современных потомков казаков, занимающихся возрождением традиционного уклада жизни на своей земле, называя их "ряжеными". Хотя, по большому счету, все идет согласно голливудским сценариям, где "белый, соприкоснувшийся с индейской культурой, вскоре становится более "индеестым" нежели сами индейцы".

Вы встречали когда-нибудь коренных жителей Америки, утверждающих, что они кривичи, вятичи или радимичи, или, что они прочитали все самые достоверные источники о славянах, начиная от Геродота, а посему наверняка знают, как и что те могли или не могли делать?

Stukalin: "Я занимаюсь индейцами 40 лет и за это время прошел все стадии от детского едва не обожествления до понимания сути. Это у вас недоумение возникает от отсутствия знаний и, отсюда, невозможность мыслить иначе, как навязанными стереотипами. Вы, в силу этого, не можете анализировать ту или иную ситуацию, а уж тем более понимать, как и почему мог вести себя индеец, а как не мог в принципе". - Форум Месоамерика.

Индеанисты приходят на страницы Фейсбука и прочих социальных сетей в полной "боевой раскраске", часто недоумевая, почему же над ними смеются, ведь они выглядят почти как "настоящие индейцы" и спешат пообщаться с "живыми" индейцами, добавляя их в "друзья" и списки контактов - ведь для них важен не сам человек, а важно только то, что он "индеец". А потом, когда вдруг выясняется, что сегодняшние реальные потомки сиу, чероки и шайеннов порой достаточно далеки от созданных в их воспаленном мозгу под влиянием всевозможных "достоверных источников" и "хитовых кинолент от ДЭФА" образов, и быстро разочаровавшись в своих новых "друзьях", бегут на странички своих индеанистских форумов, чтобы похвастаться там "кучей индейцев" в "друзьях", а заодно перемыть им косточки, то и дело используя в своих выражениях словечко "дикарь".

Да, вне всякого сомнения, "вы далеко и вас не достанут", да и кому нужны "те, кто хочет казаться". Как говорят сами представители коренных народов Америки: "Вы многое о нас знаете, но вы мало что понимаете".

Индустрия развлечений следует запросам общества, предоставляя ему суррогатную смесь из "шаманизма", "индейцев", "хранителей кристаллов" и прочего фэнтэзийного ширпотреба. Но не стоит забывать о том, что без уважения к другим культурам сегодня - завтра и вы сами вдруг можете оказаться просто очередным успешно продаваемым "трендом", превратившись в чье-то увеселительное "хобби" и "объект для исследований", лишенные своей исторической памяти, родовых корней, земли и священных могил ваших предков.

Наш большой друг и соратник Дин Следящий Ястреб как-то сказал: "Они могут говорить и писать о нашем народе, народе лакота, что угодно и как угодно. Они могут называть свои слова правдой и даже приводить под ними самые "достоверные" источники и ссылки на своих БЕЛЫХ "исследователей". Но всегда, поступая так, они будут делать это НЕ КАК ЛАКОТА. Прежде всего по той простой причине, что они НЕ ЛАКОТА. Они никогда НЕ СТАНУТ ЛАКОТА или любыми другими индейцами. Это не их история и культура, это не их предков убивали в Вундед-Ни и при Сэнд-Крике. Они не думают и никогда не смогут думать так же, как думают лакота. Если они пытаются говорить на языке лакота, то делают это, как БЕЛЫЕ, а не так, как говорим мы. Они не верят так же искренне в то, во что до сих пор верят индейцы. Если же они так хотят возрождать чью-то культуру, почему бы и нет? Пусть возрождают свою! Разве современный индустриальный мир не поглощает ее так же, как культуру индейцев? Но они не идут и не могут идти Путем лакота, потому что у каждого народа существует свой собственный Путь. Однако, только осознав это, вы, быть может, наконец, обретете его. И когда после этого в ваших душах наступит покой и умиротворение, и вы ощутите свое единение с окружающей вас Вселенной, лишь тогда вы на самом деле духовно станете подобны лакота".

Also you can read English translation of this article here.

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]