Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
     
   
ДЕНЬ КОЛУМБА

Почему ДАИ против празднования Дня Колумба и проведения парадов в этот день

11 октября 2010 г.
Гленн Моррис и Рассел Минс

Когда индейцы таино спасли Христофора Колумба и его экипажи от верной смерти судьбоносным утром 12 октября 1492 года, представилась прекрасная возможность объединить культуры народов Европы и Америки.

К сожалению, то, что случилось дальше, не стало ни прекрасным, ни героическим. Колумб не мог, да и не «открыл» западное полушарие, где проживало около 100 миллионов человек, его прибытие на американский берег не может расцениваться как героическое или праздничное событие для коренного населения.

В отличие от западной традиции, которая предполагает абсолютную концепцию объективной правды и, соответственно, единственное «фактическое» описание истории, коренные народы признают, что в мире существует множество правд и различных взглядов на одно и то же историческое событие, зависящих от угла зрения и жизненного опыта того, кто об этом говорит.

С точки зрения коренных народов, прибытие Колумба на берега Америки было катастрофой с самого начала. Хотя в своих дневниках Колумб писал, что индейцы таино оказали ему самое великодушное гостеприимство, он начал с обращения в рабство и убийств индейских народов, живущих на островах Карибского моря. Как пишет его известный биограф Сэмьюэл Элиот Морисон в своей книге «Адмирал морей и океанов», Колумб нес личную ответственность за порабощение и истребление коренного населения. Именно он создал систему энкомьенды (право на пользование землей с проживающими на ней индейцами), которая привязала индейцев к украденной у них европейскими захватчиками земле.

В выпуске журнала «Американское наследие» (American Heritage), вышедшего в октябре 1976 года написано, что Колумб предвидел геноцид в отношении таино, проживавших на территории современных Гаити и Доминиканской республики. Следовательно, этот убийца, несмотря на свою историческую известность, не заслуживает ни почтения, ни уважения, ни лавров героя; и уж тем более он не заслуживает государственного праздника в его честь.

Сторонники празднования Дня Колумба утверждают, что индейцы несправедливы к нему, рассматривая как современника, а не личность, жившую по моральным принципам и законам XV века. Подобные аргументы предполагают, что никакие законные или моральные принципы не существовали для Колумба или же других стран в 1492 году. Как пишет Роджер Уильямс в своей книге «Образ индейца в западной правовой мысли» (American Indian in Western Legal Thought), в то время принципы закона и морали не только имели место быть, но и предусматривали защиту коренного населения от вторжения и грабежа. К несчастью, вопрос Колумба или же празднования дня в его честь решить не так уж просто, всего лишь раскрыв правду о Колумбе как о человеке. День Колумба – национальный и международный феномен, отражающий мириады мифов и исторической лжи, которая использовалась в течение множества столетий, чтобы дегуманизировать индейцев, оправдывая кражу их земель, намеренное уничтожение целых наций и геноцида в отношении нашего народа. С XV века миф об открытии Колумбом Америки использовался для создания законов и политики, от которых несет демагогией Оруэлла: кража приравнивалась к распространению цивилизации, геноцид выступал как средство избавления дикарей от варварского начала, а уничтожение целых индейских народов подразумевало превосходство европейских ценностей и общественных институтов над индейскими.

День Колумба – увековечивание расистских допущений того, что до прибытия европейцев Западное полушарие было бросовой землей, по которой бродили толпы дикарей в ожидании благословленной европейской цивилизации. По всему земному шару образовательные системы активно насаждают эти мифы, забывая при этом о значительном вкладе индейцев в мировую культуру и подразумевая, что эти дикари должны быть благодарны за колонизацию и микроволновки.

Как продемонстрировали Альфред Кросби (Alfred Crosby), Киркпатрик Сэйл (Kirkpatrick Sale) и Джек Уэзерфорд (Jack Weatherford) в своих трудах, западное полушарие до прибытия европейцев не только само по себе было благодатным краем до 1492 года, но и его население внесло значительный вклад в мировую цивилизацию, например, модель для конституционного правления США, земледельческие растения, которые на сегодняшний день составляют 60% рациона, и сотни целебных трав и методик, которые используются в современной медицине.

Если вам трудно поверить, что индейцы обладали сложными и высокоразвитыми обществами, тогда вас можно поздравить – вы стали жертвой общественного строя и системы образования, внушивших вам неполноценный и искаженный взгляд на историю. Существование подобных взглядов в этом полушарии, включая США, позволяет продолжать уничтожение индейских народов. От джунглей Бразилии до высокогорных районов Гватемалы, от Чако в Парагвае до Верховного суда США индейцы по-прежнему остаются в постоянной опасности, возникшей с появлением системы, которой и положил начало Христофор Колумб в 1492 году.

По всему американскому континенту коренные народы находятся в самом низу социально-экономических показателей, мы по-прежнему страдаем от угрозы физического уничтожения и практически не имеем возможности получения экономической, политический или законной компенсации. Невзирая на эти постоянные и необузданные нападения, которым мы подвергались на протяжении долгих лет, мы продолжаем защищать свою родину и отказываемся исчезнуть в романтическом закате.

Возвеличивание Колумба и его наследия парадами, праздниками и фейерверками в высшей степени оскорбительно для индейцев. Как коренные жители этой земли, мы не можем и не будем поддерживать и поощрять общественные и политические празднования нашего геноцида. Мы начинаем кампанию с двух направлений в пятисотом году нашей колонизации, чтобы противостоять продолжающемуся расизму и геноциду индейских наций.

Во-первых, мы требуем, чтобы День Колумба был заменен другим праздником, который бы отражал в истинном свете культурное и расовое богатство обеих Америк. Такой праздник выразит уважение и признание каждой нации, каждого человека к важности и ценности их наследия и позволит честнее и справедливее показать историю западного полушария. Он также представит возможность лучшего понимания и уважения к нашим народам в течение грядущих столетий. Противники нашего предложения реагируют так, словно речь идет о многовековой традиции, но День Колумба стал национальным праздником лишь в 1971 году, а в наши дни мы надеемся на исправление ошибок прошлого и создания атмосферы всеобщего доверия и терпимости.

Во-вторых, мы собираемся продолжать активную кампанию для того, чтобы федеральные, государственные и местные власти начали убирать оскорбительные для индейцев изображения и упоминания. Начиная со Дня Колумба, мы настаиваем на снятии статуй, изменении названий улиц, общественных парков и других объектов, возвеличивающих уничтожителей и убийц нашего народа. Мы будем активно препятствовать парадам, празднованиям и чествованиям людей, способствовавших и принимавших участие в геноциде коренных жителей Америки. Мы призываем всех взять на себя ответственность за изучение этого вопроса и способствовать искоренению подобных анти-индейских проявлений.

Для всех людей доброй воли, спустя 500 лет после прибытия Колумба в эту часть земного шара, настало самое прекрасное время по-новому взглянуть на прошлое и пересмотреть исторические события на благо грядущим поколениям. И самое лучшее место для этого – штат Колорадо, где впервые отмечался День Колумба.


Рассел Минс и Гленн Моррис написали это заявление от лица

Движения американских индейцев штата Колорадо

American Indian Movement
1574 South Pennsylvania St.
Denver, Colorado

Назад

 

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]