Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
     
   
ГОТОВИМ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ КНИГАМ: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ УБИЙСТВО

thankstaking

Индейка с начинкой – празднование геноцида?
Лора Элифф (Laura Elliff), вице-президент Ассоциации индейских студентов

День Благодарения. Праздник, когда все собираются в семейном кругу, рассказывают истории, смотрят футбольные матчи по телевизору, сидят за праздничным столом. В этот день также принято вспоминать об индейцах. А вам когда-нибудь приходило в голову, почему мы отмечаем этот праздник и почему он называется «День Благодарения»?

История никогда не бывает простой. Хорошо известная легенда о возникновении Дня Благодарения гласит, что «пилигримы и индейцы» пировали три дня, верно? Большинство американцев верит, что столы просто ломились от яств. Упоминается ли название племени этих «индейцев»? Нет, потому что американцы считают, что «все индейцы одинаковы». Кто же были эти «индейцы» в 1621 году?

В 1620 году пилигримы прибыли на корабле «Мэйфлауэр» в Плимут-Рок. Факт, который никогда и нигде не упоминается, – то, что деревня, где они поселились, называлась Патуксет и индейцы племени вампаноагов жили там на протяжении многих тысяч лет. Для многих американцев Плимут-Рок является символом. Грустно, но многие признают, что «с этой скалы начинается наша нация» (rock означает «скала» – прим. пер.). В 1621 году пилигримы действительно пировали, но затем этот праздник не повторялся в течение многих лет. Таким образом, не он положил начало дню Благодарения и не пилигримы назвали его «благодарственным». Пилигримы видели в индейцах существ, подобных дьяволам, и единственной причиной, по которой индейцев на него пригласили, было заключение договора о закреплении этих земель за белыми. Вот почему существует столько мифов о том, как появился День Благодарения – это изобретенная традиция. Она основана на красивом вымысле, а не на фактах.

genocide_card Какую же правду о появлении этого праздника мы должны знать? В 1637 году День Благодарения принял его нынешнюю форму. (Хотя некоторые утверждают, что на самом деле он вообще появился в 1863 году во время Гражданской войны, когда о нем объявил президент Линкольн; и именно в этом году он отдал приказ повесить 38 индейцев санти-сиу накануне Рождества). Уильям Ньювелл, индеец племени пенобскот и бывший глава факультета антропологии университета Коннектикута, говорит, что первый День Благодарения не был «праздничным собранием индейцев и пилигримов, но празднованием убийства 700 мужчин, женщин и детей племени пекотов». В 1637 году племя пекотов, населявшее территорию Коннектикута, собралось на ежегодную церемонию Танца Зеленой Кукурузы. Наемные убийцы из числа англичан и голландцев окружили индейцев и напали на их деревню, сжигая все и убивая всех, кто пытался спастись. На следующий день, пишет Ньювелл, губернатор колонии Бэй в Массачусетсе заявил: «Воистину это День Благодарения, благодарения Господу Богу нашему, за то, что они уничтожили свыше 700 мужчин, женщин и детей!» В законе было закреплено, что «отныне этот день будет празднованием и благодарением за подавление пекотов». Большинство американцев считают, что это был прекрасный обед и празднование сбора обильного урожая. Правда заключается в том, что «Благодарственный обед» был выдуман, чтобы внушить американцам ложное чувство гордости и прикрыть убийство невинных.

Был ли на самом деле День Благодарения днем убийства 700 «индейцев»? Тот День Благодарения, что отмечается сегодня, может быть сочетанием трехдневного празднества 1621 года и «благодарения за избавление», объявленного в 1637 году. Поэтому, когда вы в следующий раз увидите пасторальные картинки на тему «пилигримов и индейцев» в магазинной витрине или в книгах, описывающих убийства индейцев, подумайте, какую боль, горечь и неуважение испытывают коренные жители Америки. Они рассматривают День Благодарения как день скорби, а не праздник. Когда вы соберетесь за праздничным столом в следующий раз, подумайте, за что вы благодарите Создателя.

Уильям Брэдфорд в своей знаменитой «Истории Плимутской колонии», пишет об убийстве пекотов:

«Те, что избежали огня, попались на острие сабель; некоторых порубили на куски, некоторых пронзили шпагами, и очень мало спаслось. Думается, что в этот раз было уничтожено не менее 400 дикарей. Было страшно смотреть, как они горели, как цыплята, и как текли реки крови, и запах и вонь были ужасны, но победа была сладкой жертвой, и молились господу Богу о тех, кто сражался за нас, и благодарили Бога за то, что он предал врагов в руки их, и даровал им столь быструю победу над гордым и бесстыжим врагом».

Массовое убийство пекотов стало местью за убийство английского купца, подозреваемого в похищении индейских детей. Вместо того, чтобы сражаться с воинами пекотов, Джон Мэйсон и Джон Андерхилл привели отряд колонистов и индейских союзников в форт Мистик, и убили находящихся там стариков, женщин и детей. Тех, кому удалось бежать, преследовали и убивали. Племя пекотов насчитывало около 8 тысяч человек, когда пилигримы высадились в Плимут-Роке, затем болезнь к 1637 году уменьшила их численность до полутора тысяч человек. После «войны» от народа пекотов осталась лишь жалкая горстка людей.

Гордый своими достижениями и «великой победой», Андерхилл написал книгу о сожжении деревни и даже проиллюстрировал, как именно они окружали деревню и как убивали всех, кто в ней находился.

– Джон К. Уилсон (John K. Wilson)

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]