Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 

«МОКАСИНЫ НА ЗЕМЛЕ»: ЗАЩИТИТЬ СВЯЩЕННУЮ ВОДУ

ДЕБРА БЕЛОЕ ПЕРО (Debra White Plume)

Лакота знают, что мы любим Unci Maka. Всю Unci Maka (Праматерь-Землю, – прим. пер.) Наши предки были свободны в том, чтобы идти Звездной стезей народа (хорошей Красной Дорогой), кочевать, охотиться, быть счастливыми, пользоваться водой по прямому назначению. Но однажды ЗАБИРАЮЩИЙ ЖИР (FAT TAKER - WASIN ICU) прошел по селению и украл жир, что припасли многие женщины для того, чтобы смазывать палатки в суровые зимы, которые обычное явление в прерии. С этого момента и началась война, которую наши предки вели ради защиты своих детей, младенцев, своего и нашего духовного пути в жизни.

Дебра Белое Перо (справа) в Игл-Бьютт
(Южная Дакота) протестует против Keystone XL.

Вероятно, орудийные залпы в последний раз прогремели в 1890 году в Вундед-Ни - в тот день, когда 7-я кавалерия совершила массовое убийство безоружных женщин, детей, стариков и мужчин. Но сама война еще не окончена. Америка продолжает попирать международное право, а именно содержание договора. Этот договор наши предки заключали с США дважды (в 1851 и 1868 гг.) в форте Ларами, чтобы закрепить за собой территорию и заключить мир. Но как только Забирающий Жир обнаружил золото, Америка нарушила международное договорное право (Treaty Law), и с той поры они не перестают нарушать его. Недавно США в лице Забирающего Жир признали свою вину путем одностороннего (поскольку никто не озаботился поговорить с традиционным правительством относительно этого дела) одобрения Соглашения Кобелла, которое принесло несколько миллиардов долларов многим племенам, чьи деньги в размере 134 млрд. долларов Америка ранее сама же и украла, используя наши природные ресурсы. Полезные ископаемые извлекались из тела Unci Maka для того, чтобы на этом наживались несколько Забирающих Жир, оставляя после себя разрушения и заражения, с которыми вынуждены жить и от которых умирают коренные жители.

Согласно договору, в границах нашей территории находится значительная часть Великих равнин. Это – наша унаследованная от предков земля, которую мы закрепили за собой при помощи договора. Мы по сей день любим эту землю и чувствуем, что должны заботиться о ней. В какой-то момент Америка вовремя объявила оставшиеся земли «Великой резервацией сиу» - после незаконных захватов остальной территории, права на которую не были уступлены. А ведь мы – суверенная нация!

Есть некоторая путаница в понимании американцев, когда речь заходит о «резервациях». Индейская резервация Пайн-Ридж на юго-западе Южной Дакоты – место, где я теперь живу. Официально, в отчетах Министерства внутренних дел американского правительства (там, где заведуют национальными парками, фауной и флорой, и где также «начальствуют» над индейцами и их землями) резервация Пайн-Ридж значится как концентрационный лагерь для военнопленных № 344. Ведь наши люди не всегда были под началом министерства внутренних дел, было время, когда мы находились в ведении военного министерства. Американские индейцы (таким образом) являются единственными жителями на этой большой земле, которые имеют ЕЩЕ ОДИН номер, помимо номера социального страхования, имеющегося у всех американцев. У нас есть свой «индейский» номер – номер военнопленного. Мой - начинается с цифр «344». Так остальная Америка узнает, что я являюсь заключенной концлагеря для военнопленных № 344. Задумайтесь об этом хотя бы ненадолго.

К нашей деятельности, направленной на защиту закрепленной договором территории, прав человека и договорных прав, мы привлекаем союзников по всему миру для того, чтобы проводить разъяснительную работу о положении дел в концлагере для военнопленных № 344, о наших договорах, и о наших обязательствах и полномочиях защитить землю и воду ради наших грядущих поколений. У нас есть немало помощников и среди американцев. Иногда они по-человечески впадают в заблуждение из-за того, что действуют в соответствии с информацией, которую находят о нас, используя американские данные. Так и вся Америка именует некую часть нашей земли «Великой резервацией сиу», которая была общей землей для наших племен, чтобы продолжать жить вместе, в противоположность отдельным, отведенным под «резерваты» участкам, оставшимся после американского дележа всей нашей территории, которая понадобилась им для их обогащения. Эти отдельные «резерваты» и являются тем местом, где теперь проживают различные племенные общины (я - из общины оглала).

Магистральный трубопровод по перекачке нефти, добываемой из нефтеносных песков, Keystone XL, прокладка которого запланирована корпорацией «Транс-Канада», будет проложен через отведенную нам по договору территорию, или, если вы руководствуетесь американскими отчетами, через места, называемыми «Великой резервацией сиу». Он пересечет сотни рек, потоков, ручьев и пройдет по водоносному слою оглала, который охватывает 8 штатов, от Южной Дакоты до Техаса, а также затронет нашу питьевую воду, подаваемую по трубам. Этот водоносный слой является источником питьевой воды в том числе и для жителей резервации Пайн-Ридж, города Игл-Бьютт (расположенного на территории резервации Шайенн-Ривер) и резервации Роузбад, которые, между прочим, тоже зависят от питьевой воды, подаваемой по трубам. Но мы должны защитить нашу питьевую воду.

Американская технология вовлечения граждан разработана для того, чтобы заставить людей почувствовать, что они имеют право голоса. А вот когда данная технология применяется к «индейцам», ее переиначивают так, чтобы приносить прибыль самим Соединенным Штатам и любым корпорациям, которые захотят заниматься бизнесом на наших землях. Америка утверждает, что их технология предоставляет нам право голоса, чтобы заявлять свои опасения, нужды и ПРАВА. Но мы-то знаем, что это следует воспринимать как заблуждение, миф, камуфляж, которые лишь создают условия для Забирающего Жир продолжать поступать по-своему.

«Транс-Канада» имеет сайт, на котором демонстрирует наш обучающий плакат для активистов движения «Мокасины на земле». В ТК (Транс-Канада) утверждают, что воспользовались этой американской технологией для «работы» с племенами, но это не иначе, как еще одна манипуляция Забирающего Жир, чтобы добиться того, чего они хотят. Скажете, что наше «племя» встречается с представителями EPA (Агенства по защите окружающей среды), BLM (Бюро по управлению земельными ресурсами) и т.д., а мы заявляем: «НЕТ, трубопровод здесь не пройдет!». В этих ведомствах будут говорить: но мы имеем право прокладки трубопровода здесь, и это не противоречит закону. Это же не консультация с нами, это – позиция федерального правительства, которое ОБЪЯВЛЯЕТ нам, что они будут делать. Наши Красные Нации единодушно выступили против прокладки нефтепровода KXL и призвали лакота встать на защиту воды.

В свою очередь «Транс-Канада» пытается раздуть проблему из ошибочного американского выяснения того, кто относится к нашему народу и что является принадлежащими ему территориями.

«Транс-Канада» пытается отделаться объяснением процесса применения нефтеносных песков и использования с этой целью нефтепровода KXL, ссылается на наличие разрешения, позволяющего приступить к работе на большой земле, и уверяет всех в своей честности, открытости и добросовестности. Спросите владельцев ранчо и фермеров от Монтаны до Техаса, которые не являются индейцами, насколько честно ТК и Америка поступили с ними. Они лишились своих земель в пользу ТК по праву государства на принудительное отчуждение частной собственности. Они теперь – новые индейцы: федеральное правительство помогает Забирающему Жир отбирать у них земли против их желания.

Людям следует воспользоваться предостережением, и читать между строк о том, что говорят эти дельцы из корпораций Забирающего Жир, поскольку они умело обращаются с английским языком и играют словами, чтобы создать видимость, что определение «Забирающий Жир» вовсе к ним не относится, что они-то как раз – мягкие и пушистые. Не дайте обмануть себя Забирающему Жир. Будьте заодно с нами для того, чтобы воспрепятствовать прокладке нефтепровода Keystone XL и закрыть нефтяную шахту, на которой ведется добыча нефти из битуминозных песков (речь идет о дорогостоящей и наносящей ущерб окружающей среде технологии добычи нефти из битуминозных песков, для которой требуется большое количество пресной воды, – прим. пер.). Поддержите нас, пожалуйста, пока еще есть время их остановить. Мужайтесь! Мы действительно вправе защищать нашу священную воду ради наших детей и внуков. Это – их вода. Мы должны быть готовы защитить то, что принадлежит нашим поколениям.

Мы проводили трехдневный курс учебной подготовки, чтобы научиться друг у друга тому, как защитить наше священное право пользования водой, применяя ненасильственные прямые действия, которые, между прочим, вправе совершать все жители этой большой земли. Мы привлечем союзников, изучим новые подходы, поделимся уже имеющимися эффективными наработками, которые сделают нас более сильными в наших совместных действиях под девизом: «Поставим свои мокасины на землю, чтобы защитить нашу священную воду». Hecetuwe (это именно так).

Дебра Белое-Перо (Debra White Plume)
Owe Aku, Bring Back the Way (Возвращает-Путь)


Moccasins on the Ground to Protect Sacred Water

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]