Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
ОСТАНОВИТЬ ДУХОВНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ

По прошествии 500 лет воровство продолжается

«Индейцы» продолжают оставаться очень популярными в наше время. Многие считают, что они «уважают» индейцев, давая индейские названия спортивным командам, используя индейские талисманы и торгуя вразнос такими предметами, как Священные обручи (medicine wheels), головные уборы, куклы качина (Kachina dolls,) и т.д., которые есть на прилавках и в каталогах посылочной торговли. Туристические агентства предлагают «индейцев» в качестве основного компонента во многих экскурсиях, которые проводятся на Западе. Самозванцы-шаманы используют традиционные «индейские» духовные представления и церемонии, торгуя ими, как средствами самопознания и исцеления. Все это может казаться большинству американцев вполне безобидным, несущественным, или даже неким отражением восхищения индейцами и их культурой. ЭТО НЕ ТАК!

Что обычно не достает многим, так это понимания важности проникновения в суть духовных понятий и что этими действиями наносится оскорбление индейским народам. Венди Роуз (Wendy Rose), писательница и поэтесса из племени хопи, замечает, что «белый шаманизм» неприемлем и небезопасен, и, в добавок, как и всякая форма расизма, связан с колониальным поведением…» Некоторые могут принимать в этом участие просто по неведению, и тогда ситуацию можно поправить путем проведения разъяснительной работы. Однако, большинство из тех, кто спекулирует на этом, не только отказываются видеть в своих действиях проявление расизма, но и пытаются убедить своих критиков из числа индейцев и неиндейцев, что они (критики) не понимают их добрых намерений. Спекулянты также утверждают, что они имеют право пользоваться любыми принадлежностями какой угодно культуры, исходя из своих предпочтений. Это, конечно, только еще раз доказывает, что у них почти нет уважения к индейцам как к реальным людям с их чувствами, мнениями и представлениями на этот счет.

Что бы мы не делали – это все совершается не в вакууме, но окружено непростой историей общественных отношений, их прошлым и настоящим. Отношения между индейскими народами и европейскими переселенцами характеризуются несколькими столетиями воровства земли (каждый из 371 договора, заключенных с правительством США, был нарушен). Занесенные болезни и политика геноцида привели к тому, что индейское население Северной Америки сократилось к 1900 году почти на 99%. В 20-м веке индейских детей забирали из семей, чтобы осуществить «уайтманизинг» («whitemanizing» - меткое определение всех тех мер, с помощью которых индейских детей отучали считать себя индейцами, навязывая им чуждый образ жизни и систему ценностей белых людей, - прим. пер.), помещая их в христианские пансионы или государственные школы-интернаты. При политическом курсе, которому люди дали название «продай и умри от голода» (продавший землю был обречен на голод из-за недостаточного снабжения продуктами), оставшиеся в живых индейцы были заключены в резервации. Фактически, это были лагеря для военнопленных, в которых управляли чаще всего коррумпированные правительственные агенты, подчиненные военному департаменту США (U.S. War Department). Усилиями Бюро по делам индейцев и племенных руководств был подготовлен Индейский реорганизационный акт 1934 года. Однако массовым индейским собственникам платят только часть от реальной стоимости аренды (индейской земли), и редко предлагали средства на развитие самоокупаемых предприятий на этих землях. Вместо этого им предоставляют мизерные государственные пособия и продукты с минимальной пищевой ценностью. В таком контексте следует рассматривать эксплуатацию индейской духовности. Вот как это объясняет Марго Громовая Птица (Margo Thunderbird):

«Они пришли за нашей землей, за тем, что росло или могло быть выращено на ней, за природными богатствами, скрытыми в ней, за нашим чистым воздухом и чистой водой. Это все они украли у нас, лишив нас также возможности свободно идти своим путем, а лучших из наших лидеров убили либо в бою, либо вероломным способом (или же заключили в тюрьму)… И вот, наконец, им приглянулось последнее наше достояние, теперь им захотелось нашей гордости, нашей истории и наших духовных традиций. Они хотят переработать и переделать их, чтобы претендовать на них. Нет предела лжи и воровству».

В наше время те, кто выжил в этой стране, упорно трудятся над тем, чтобы улучшить условия жизни индейцев. Они используют суды для возврата утраченных земель; обращаются за советом к традиционным старейшинам: вводят в школьную программу родные языки (так как это тот язык, на котором совершаются обрядовые церемонии). Но прежде всего, они сохраняют старые обряды в неизменном виде, упорно оберегая их от подмены и коммерциализации. На протяжении ста лет или больше эти обряды проводились нелегально (втайне) людьми, которые рисковали жизнью, игнорируя американские законы. То, что многовековые традиции и языки до сих пор живы – это заслуга тех, кто противодействовал попыткам колонизировать их умы и души, а не современных шаманов-самозванцев.

Пора, наконец, белым американцам остановить эксплуатацию земель и духовных практик индейцев. Многие духовные лидеры на церемониях щедро делятся своими знаниями, в частности с неиндейцами тоже... Неиндейцам необходимо осознать, что это - дары, которые следует принимать с должным благоговением и пониманием. Традиционные церемонии и духовные практики, такие как Церемония Священной Трубки лакота, Поиски Видения, Танец Солнца и Обряд Очищения (Палатка Пота) – это бесценные дары, которые индейцы получили от Создателя. С их помощью нам, индейцам, удалось чудесным образом выжить, несмотря на сильный натиск неиндейцев и их правительства, больше пяти столетий не оставлявших попыток покончить с нами за счет уничтожения даже всяких остатков нашего традиционного образа жизни. Поэтому мы настоятельно призываем всех сторонников индейцев присоединиться к нашему требованию о немедленном прекращении циничных, святотатственных представлений, которые устраивают «ваннаби» ("wannabes" – подражатели, – прим пер.) из числа неиндейцев – так называемые гуру а-ля «нью-эйдж» и лжезнахари, бесстыдно эксплуатирующие наши традиции и делающие их бесполезными из-за искажения наших церемоний. (Источник: SPIRIT "Alert Concerning the Abuse and Exploitation of American Indian Sacred Traditions")

Все те, кто испытывает подлинный интерес, пожалуйста, поймите, что индейская духовность не может быть воспринята частично – немножко забрать здесь и немножко – там. Традиционная духовная практика включает в себя ежедневную молитву, жертвоприношение и готовность к страданию, а не только проводимое от случая к случаю потение или окуривание. Но главное, индейское духовное лидерство достается после того как на обучение, целительство, приобретение культового знания уйдут годы, и вследствие признания общиной чьих-то вкладов в поддержание здоровья и благополучия других. Не получится занять такое общественное положение, торгуя своими услугами или просто давая себе индейское имя и звание.

Если неиндейцы действительно хотят оказать уважение индейским народам и традициям, то есть несколько способов, как это сделать. Они могут:

  • Проявить уважение, подробно ознакомившись с условиями жизни индейцев в прошлом и настоящем.
  • Помочь проследить, чтобы с индейцами консультировались по всем вопросам относительно индейских культур, а также срывать личину с самозваных псевдоэкспертов, показывая всем, что это за «специалисты».
  • Препятствовать эксплуатации индейских культур, опошлению, использованию индейских эмблем и талисманов и финансированию церемоний, проводимых для личной выгоды.
  • Оказывать поддержку индейским общественным организациям, которые в настоящее время требуют возврата незаконно захваченных земель, как например, Блэк-Хилс и владений шошонской семьи Дэннов в Неваде (The Dann family holdings).
  • Оказывать давление на конгрессменов, понуждая их принимать законы, выгодные для индейцев.
  • Оказывать материальную поддержку индейцам, чтобы облегчить их борьбу за выживание.
  • Стараться применять в повседневной жизни все то, что является основой традиционных ценностей индейских культур – уважение, скромность, терпение и заботу о родственниках (при этом не забывая о других людях и о всех тех, кто населяет Мать-Землю).

Mitakuye Oyasin! Мы все – одной крови!

http://www.clevelandaim.us/articles/spiritual_exploitation.html

См. также:

Декларация Объявления Войны эксплуататорам духовности лакота

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]