Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
ТАНЕЦ СОЛНЦА

Обычно у каждого Танца Солнца есть спонсор, чаще в его роли выступает ведущий танцор, принимающий на себя все расходы по проведению церемонии. Само мероприятие требует около недели или больше на подготовку, состоящую из ранее проводимого личного периода времени, когда танцор готовится к церемонии, получает инструкции и молится, а уже затем следует публичная часть – непосредственно танец. Сооружение для Танца солнца сопровождается определенными ритуалами: выбирается дерево, которое будет выступать в роли центральной опоры и вокруг которого будет проходить танец. Вход в это сооружение всегда выходит на восток; у некоторых племен церемониальные встречи восхода отмечают каждый восход во время периода проведения Танца Солнца. Внутри сооружается алтарь, обычно в виде украшенного черепа бизона. Танцоры постятся, отказываясь от приёма пищи и воды на три-четыре дня, пока они танцуют. Под аккомпанемент барабанов поются особые песни, обычно возле входа в церемониальное сооружение, а каждый танцор ритмично двигается взад и вперед по окружности помещения к центральному столбу. Танцоры дуют в свистки, сделанные из костей орла, устремив взгляды к месту на центральном столбе, известном как «Гнездо Птицы-Грома» или «Орлиное гнездо». Время от времени танцоры отдыхают. В конце церемонии проводятся ритуалы очищения, а участники могут прекратить пост и выпить воды. Затем все покидают сооружение, не разбирая его, в память о проводившейся церемонии:

Добровольная пытка была основной частью церемонии Танца Солнца у таких племен, как лакота или шайены. В этих случаях танцорам пронзали мышцы на груди и спине особыми заостренными палочками, которые привязывались ремнями к центральному столбу; участники церемонии танцевали, натягивая кожу до тех пор, пока плоть не разрывалась. Иногда ремни привязывались не к центральному столбу, а к бизоньим черепам.

Очень важно понимать, что в восприятии индейцев бизон является социальными животным, с развитой системой общества. Эта черта также чрезвычайно важна для индейцев Равнин, и они находят сильное сходство со своей собственной культурой, в которой очень сильны традиции взаимопомощи и взаимодействия. В отличие от других животных, бизонов, стадных животных, индейцы часто именуют «народом». Передвижения и нахождение «бизоньего народа» оказали большое влияние на племенную структуру лакота и их сезонные миграции. Обычно взаимодействие лакота и бизонов не включали личного контакта с определенными животными, скорее, с популяцией. Называя животное «бизоном», всегда подразумевается, что речь идет о группе или представителе этой группы животных. Какой-либо определенный бизон может выделяться лишь изредка, обычно такое происходит, если именно это животное намереваются съесть. Эта практика используется для того, чтобы не возникло морально-этического конфликта при поедании знакомого индивида. Общественное ритуальное воссоединение проводится именно с видами животных в целом: народ людей умилостивляет народ бизонов.

Вера в то, что животные добровольно погибают от рук охотников, также помогает облегчить чувство вины за убийство и поедание разумного существа. Это нашло отражение в языке: лакота не говорят «загонять» бизонов, а «направлять», не «преследовать», а «призывать» бизонов. Некоторые мужчины обладали «способностью с помощью магии заманивать бизонов в корраль или направлять в пропасть». Они совершали этот подвиг, нарядившись в бизоньи шкуры и имитируя движения и звуки, издаваемые животными. Убеждение, что бизоны добровольно приносили себя в жертву охотникам, чтобы человеческие существа могли жить, тесно перекликается с чувством отождествления жителей Равнин с этими животными и силой взаимных обязательств народа людей перед народом бизонов. Как выразился один из членов племени, «с тех пор, как бизоны позволяют использовать себя для того, чтобы народ лакота мог жить, это выглядит правильным… предлагать часть себя солнцу и другим божествам».

Поэтому жертвоприношение танцоров в виде отказа от пищи и воды и причиняемой самими себе боли отражает желание вернуть природе, особенно народу бизонов то, что она дарила в прошлом и подарит в будущем. Элементы Танца Солнца у лакота почти всегда включают самоистязание участников с помощью бизоньих черепов.

Также мужчины могут одеваться в других животных, например медведей-гризли, орлов, антилоп, лебедей, гремучих змей, бобров, ястребов и волков, имитируя звуки, которые издают эти животные или птицы, и их поведение. Такие ритуальные танцы подчеркивают борьбу между разными формами жизни. Животные рычали и охотились друг на друга; встречались элементы поедания мяса. Эти представления выражают отношения «хищник-добыча». Очевидно, что в процессе ритуала раскрывалась двойственность плотоядности. В большей или меньшей степени, в зависимости от племени, Танец Солнца включает элементы жертвы и боли со стороны участников. Самый большой дар – это предложить свое тело. Глубинный смысл заключается в том, что при испытании физической агонии молящиеся достигают единения с природой; искупление достигается в истинной гармонии со вселенной, ибо все живые существа подвержены страданиям и разделяют способность испытывать боль. Согласно традиции оглала, «мы лучше способны понять единство всего сущего, принимая участие в этом ритуале и предлагая себя в жертву». Смерть, представленная пыткой, означает, что человек оскверненный умер и очистившийся душой и телом участник возвращается к жизни. Человек должен «умереть» во время «разрезания на части», чтобы достичь символического «воскрешения». Кровь и боль танцора лакота являются метафорической «смертью». Разорванная плоть «представляет невежество», которое «всегда должно оставаться за нами, когда мы обращаемся к свету истины, открывающейся перед нами». Поэтому танцор рождается заново, мысленно, духовно и физически, вместе с бизонами и вселенной.

В основе ритуального Танца Солнца лежит убеждение, что смерти не существует и все живущее может обновляться. Человеческие существа, как и другие создания, должны действовать сообща, чтобы достичь всеобъемлющего возрождения. Предлагая траву черепу бизона, люди символически увековечивают круговорот жизни. Чтобы умилостивить бизонов, которые так много дают людям, надо выразить благодарность, добрые намерения и уважение. Такие значимые действия, как воздерживаться от мяса бизона после того, как это животное ниспослало видение, оставлять немного мяса после убийства животного, чтобы помириться с его духом, зарывать в землю кусочек священного бизоньего языка во время церемонии – способ выразить почтение и уважение духу бизона. Так как душа бизона не исчезает после его гибели, значит, смерти не существует; взаимные действия, поддерживающие гармонию между народом людей и народом бизонов – залог бесконечного возрождения в природе. По окончании церемонии Танца Солнца обращаются к Вакан-Танке: «ты научил нас жить в гармонии со всеми… существами, и за это мы благодарим тебя…. Пусть мы всегда будем помнить об этой связи, которая существует между четвероногими, двуногими и крылатыми. Давайте возрадуемся и будем жить в мире»!

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]