Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
SUNKA WAKAN OYATE - "ЛОШАДИНЫЙ НАРОД"

10 мая 2010 г.

Заявление Дэвида Суоллоу младшего (David Swallow), Ходящего С Гордостью (Wowitan Yuha Mani).
Дэвид – духовный лидер тетон-лакота, вождь Танца Солнца Магического Колеса и глава рода Сломанный Лук (Wana Way Gu) нации лакота.


Дата заявления: 3 мая 2010 г.
Записано и отредактировано Кейтом Рэбином и Эллисон Гутиэррес-Банди

Hau, Mitakuyepi na Mita Kola [Приветствую вас, мои друзья и сородичи].

Меня зовут Дэйв Суоллоу младший. Мое лакотское имя – Вовитан Йуха Мани, Ходящий с Гордостью. Я - лакота. Я живу в индейской резервации Пайн-Ридж, Южная Дакота. Здесь я родился и вырос. Индейская резервация Пайн-Ридж – это концлагерь США для военнопленных номер 344. Вот, где я родился и вырос.

Мы - народ лакота, накота и дакота. Мы приняли Священного Коня, Шунка Вакан, в наше племя и в наши семьи.

Это - часть того, что мы есть. Нам сложно вспомнить те времена, когда мы жили без лошадей. Они - члены нашей семьи. Мы даем им имена и чтим их. Они принимают участие в наших церемониях. Они часть нашей жизни, а не просто средство для транспортировки грузов. Они помогают исцелять наш разум, тело и душу.

Слово «шунка» на языке лакота означает «собака». Пока у нас не было лошадей, перевозить грузы нам помогали собаки. Они также были членами наших семей. Когда появились лошади – «Шунка Вакан», они стали даром Создателя нашему народу и с тех пор наши судьбы неразрывно связаны.

Сегодня наши дети и внуки по-прежнему нуждаются в Шунка Вакан для исцеления тела, духа и разума. Многие родители и деды с бабушками долгими месяцами копят деньги, чтобы купить жеребенка своим детям и внукам. Лошадь помогает уберечь наших детей и внуков от алкоголя, наркотиков и бандитизма. Вот почему лошадь как член семьи нам так необходима.

Но сегодня, в 2010 году, племенной совет оглала-сиу в агентстве Пайн-Ридж создал свои собственные законы, направленные против жителей резервации и один из этих новых законов ударяет по лошади – Шунка Вакан. Двое членов совета округа Поркьюпайн инициировали принятие этого закона при поддержке всего племенного совета. Не спросив жителей резервации Пайн-Ридж, кого они должны представлять, они создали новые должности парковых рейнджеров для конфискации лошадей у семей, отнятия Шунка Вакан у людей. Владельцы лошадей должны выплачивать необоснованно высокие суммы, чтобы вернуть своих Шунка Вакан. Похоже на то, что они вообще не собираются возвращать людям их лошадей.

Каждая зарубежная нация, пострадавшая от действий США, получает компенсацию на восстановление. В то время как в целом в США уровень безработицы составляет 20%, на территории резервации - 80% безработных. Мы продолжаем оставаться в изоляции, а наши жилищные условия еще хуже, чем в странах «третьего мира». Средняя продолжительность жизни в резервации составляет 48 лет для мужчин и 52 года для женщин.

2 марта 1889 года Сенат и Палата представителей США учредила резервации. Они сказали, что мы должны жить в резервациях, охотиться и ловить рыбу безо всяких дополнительных разрешений, и резервации были первоначально учреждены как «открытые ранчо» без каких-либо ограждений или заборов.

Для народа лакота очевидно, что племенной совет оглала-сиу забыл эти положения, установленные Сенатом США, и поставил себе задачу не только причинить вред лошадям, но и семьям, и всему нашему народу лакота.

Это - резервация. Мы живем НЕ в парке или заповеднике. Это земля людей, земля нашего народа. За нами уже следит полиция, прикрепленная к бюро по делам индейцев, племенные органы правопорядка по обеспечению безопасности оглала-сиу, ФБР и приставы-исполнители. Я считаю, что у моего народа уже достаточно надзирателей. Теперь появились еще и парковые рейнджеры оглала-сиу, конфискующие наших лошадей и арестовывающие нас, если мы осмеливаемся возражать. Рейнджеры продают наших лошадей местным фермерам (которые затем продают их на бойни) или же непосредственно на скотобойни. ЭТОМУ НЕОБХОДИМО ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ И ВЕРНУТЬ наших священных лошадей нашему народу.

Мы – народ Священного Коня. Лошадь так же много значит для нас, как для вас ваши автомобили и грузовики.

У нас есть совет племени, совет старейшин, множество советов, но ни один из них не эффективен. Правительство и государство продолжают морить нас голодом, для отвода глаз запуская проекты, от которых мало проку или пользы.

Но они должны знать. Если наш народ хочет выжить, люди должны понимать. Когда мы говорим о Черных Холмах, мы понимаем, что это не просто утраченная территория, это утрата нашего образа жизни. Это не просто деньги. Деньги важны меньше всего. Мы потеряли наш образ жизни.

Когда мы говорим о Священных Конях, мы говорим не просто о животных, мы говорим обо всем, что делает нас лакота.

Ho he’cetu welo, Я всё сказал.

Дэвид Суоллоу, Wowitan Yuha Mani

Поркьюпайн, Южная Дакота, индейская резервация Пайн-Ридж


Помимо всего прочего, лошади будут проданы на скотобойню ровно в День Матери.

По этой ссылке вы можете получить более подробную информацию о скотобойне:

St. Onge Livestock Company Ltd

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]