Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
РАССЕЛ МИНС: СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА

4 июня 2011 г.

Первоисточник: Indian Country Today
www.russellmeansfreedom.com

Две недели назад я был в Нью-Йорке с делегацией от Республики Лакота для проведения ежегодного собрания форума ООН по вопросам коренных народов (UNPFII, May 16-27). Основной целью поездки было задействовать помощь прошлых и настоящих союзников в борьбе коренных народов, посетив небольшую группу других миссий ООН и их посланников, чтобы обсудить международный характер договоров между моим народом, лакота, и Соединенными Штатами Америки.

В 1851 и 1868 годах народы лакота, дакота, накота, шайенны и арапахо нанесли военное поражение США, и США запросили мира. Наши народы дали свое согласие заключить мирные договоры на переговорах в форте Ларами. Эти договора являлись международными инструментами между двумя независимыми нациями, однозначно и окончательно определяя территории коренных народов – участников договора; эти территории по размеру примерно совпадали с территорией Гватемалы.

С момента подписания договора народ лакота настаивал, чтобы Соединенные Штаты Америки с уважением относились к своим обязательствам по договору. Наша настойчивость не раз приводила нас в Верховный Суд США. На сегодняшний день, как бы комично это не выглядело, мы должны обращаться в суд стороны, нарушившей свои договорные обязательства, ожидая, что сам нарушитель решит следовать своим же собственным законам. Как вообще можно допустить, чтобы спор по международному договору разрешался Нарушителем?

За прошедшее столетие стало очевидным одно: США желали лишь воспользоваться преимуществами по договорам и никогда не собирались сами соблюдать их существенные положения. Хорошо, мы это поняли. Равно как и то, что сегодня США также не собираются исполнять договорные обязательства.

Кто-то говорит: «Ну, если у нас нет договора, значит, у нас ничего нет». Им я отвечаю: «Оглянитесь вокруг! У вас уже ничего нет! Вы живете в жуткой нищете, с возмутительно низким здравоохранением, страшнейшими экологическими проблемами, и хуже всего, у вас украли вашу же землю, вашу свободу, ваше самоуважение. Проснитесь! То, чем вы размахиваете во имя «суверенности» больше не договор, а всего лишь нарушенный контракт!»

Внесем ясность. Если США не собираются следовать условиям договоров (как они постоянно и поступали до настоящего времени), должны наступить последствия такого решения – как если бы вы продали мне свою машину, но я отказывался бы выплатить вам ее стоимость. Я теряю право оставить эту машину себе, хотя привык на ней ездить. Так и США на этом основании не может оставить себе наши территории, потому что позволяло своим гражданам наводнить наши территории, и жить на наших территориях, строить дома и заводы, воровать ресурсы и богатства нашей земли.

Статья 37 Декларации ООН о правах коренных народов однозначно гласит:

«Коренные народы имеют право на признание, соблюдение и исполнение договоров, соглашений и других юридических документов, заключенных между ними и Государствами или их преемниками и на обязательство Государств – участника или участников по договору чтить и уважать такие договора, соглашения и другие документы. Ничто в настоящей Декларации может быть интерпретировано как принижающее или уничтожающее права коренных народов, перечисленных в договорах, соглашениях или других юридических документах».

Наши договора являются международными инструментами права и требуют обязательного правоприменения. Если США не собираются уважать свои обязательства по международному договору, тогда международное право должно немедленно обеспечить выполнение этих обязательств. Согласно международному правовому принципу inadimplanti non est adimplendum («никто не должен соблюдать свои обязательства по договору, если другая сторона не соблюдает своих»), если одна сторона по договору постоянно нарушает и не исполняет условия по договору, тогда стороны должны вернуться в то положение, в котором они находились до подписания договора.

Когда я впервые приехал в Нью-Йорк в 1975 году, чтобы способствовать созданию Международного совета по договорам с индейцами при ООН, мы были как раз в самом расцвете революционного движения коренных народов. (Двумя годами ранее мы освободили наших братьев в Вундед-Ни, и ДАИ было на пике активности). К 1977 году мы ногой открыли двери ООН и потребовали, чтобы наш представитель занял свое место за столом переговоров среди других наций. В мой последний визит в ООН я ужаснулся переменам, произошедшим с тех времен.

После 1977 года начатая нами революция погрязла в бюрократических препонах, которые уводят нас в сторону от нашего права быть свободными. Страны вроде США, Канады, Австралии и Новой Зеландии выставляют своих «туземцев» как марионеток, используя их в качестве прикрытия продолжающейся политики геноцида в этих странах. Настоящие революционеры были заменены «техническим персоналом», довольствующимся крохами и подачками от оккупантов, которые не успокоятся, пока последние из нас не будут уничтожены.

Людям, бьющимся в агонии от геноцида, предоставляют жалкие пять минут, чтобы рассказать о том, что с ними происходит, никакой помощи не предоставляется – вперед, к следующему выступлению. Пришла пора вспомнить об учении наших предков. Нам надо возродить международную революцию среди коренных народов, которые не станут умолять захватчиков разрешить им свободно жить на своей земле, пора вспомнить послание наших предков и никогда не сдаваться, вспомнить о нашем праве быть свободными и независимыми, добиваться международного признания и уважения. Республика Лакота больше не будет ждать. Мы поддерживаем связь с другими народами, ценящими свою свободу, например, с Боливией, которые понимают и поддерживают наши стремления, и с международным гражданским сообществом. Мы вдохновляем молодое поколение индейцев стряхнуть с себя цинизм, приложить их таланты на общее благо и занять достойное место в истории, став авторами новой главы о международной революции коренных народов.

Рассел Минс, оглала-янктон,
главный координатор Республики Лакота
(www.republicoflakotah.com) и
автор автобиографии «Куда боится ступить нога белого человека»
(Where White Men Fear to Tread)

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]