Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
     
   

ВЕРШИНА АЙСБЕРГА

Иезуиты признали факты растления индейских детей

Отделение общества Иисуса Тихоокеанского Северо-Запада и его страховая компания согласились выплатить в качестве компенсации 166,1 млн. долларов 470 гражданам, в детстве пострадавшим от сексуального и морального насилия со стороны священников-иезуитов в период с 1940 по 1990 год, сообщили адвокаты жертв 25 марта 2011 г.

Блэйн Тамаки (Blaine Tamaki), адвокат из Якимы, Вашингтон, назвал эту выплату «самой крупной компенсацией жертвам насилия в истории США, пострадавшим от религиозной организации».

Общество Иисуса в Орегоне в настоящее время выступает ответчиком в суде по делам о банкротстве в Портланде, штат Орегон. Страховая компания выплатит 118 млн. долларов, а отделение общества Иисуса Тихоокеанского Северо-Запада – 48,1 млн. долларов, заявил Тамаки.

«Компенсация в размере 166,1 млн. долларов со стороны религиозного общества – крупнейшая в мире, – подчеркнул Тамаки. – Более 450 индейских младенцев, детей и подростков постоянно подвергались сексуальному насилию и содомии на протяжении многих десятилетий. Вместо того, чтобы обучать детей чтению и письму, иезуиты учили их недоверию и стыду».

«Вместо того, чтобы рассказывать детям о любви господа, священники-педофилы растлевали их», – сообщил Тамаки репортерам. Преподобный Патрик Ли (Rev. Patrick Lee), местный глава ордена иезуитов, отказался комментировать размер компенсации, предоставив в письменном виде главу 11-ю процедуры банкротства...

«Провинция продолжает работу с комитетом кредиторов, чтобы как можно быстрее завершить процесс банкротства», – сказал Ли. Соглашение также предусматривает письменные извинения жертвам со стороны ордена.

Противоправные действия в отношении детей имели место в школах-интернатах под эгидой ордена в индейских резервациях в Вашингтоне, Аляске, Айдахо, Монтане и Орегоне; некоторые дети подвергались иезуитскому насилию по всему Северо-Западу, отметил Тамаки.

Пик насилия приходился на 60-е гг., и многим жертвам в настоящее время сейчас около 50 лет, говорит Тамаки. Ни один из 57 священников-иезуитов, обвиненных в преступлениях на сексуальной почве, не был привлечен к уголовной ответственности. Он также добавил, что многие братья и монахини ордена также обвиняются их жертвами в сексуальном насилии.

«В этой провинции уже возникали подобные иски, но только в этот раз размер компенсации по-настоящему велик», – сообщил Тамака агентству CNN.

Орден иезуитов Тихоокеанского Северо-Запада подал прошение о защите от кредиторов согласно закону о банкротстве в феврале 2009 года после 21 иска, поданного в суд Вашингтона Тамаки и после того, как другой адвокат, Джон Мэнли (John Manly) из Ньюпорт-Бич, Калифорния, на протяжении многих лет выдвигал иски по фактам сексуального насилия.

«Нет сомнения в том, что количество и сумма исков по установленным случаям сексуального насилия ускорили наступление банкротства», – сказал Мэнли в своем заявлении. Он представлял более 200 жертв сексуального насилия на Аляске. Во время пятничной пресс-конференции Мэнли сообщил репортерам, что это соглашение «стало крошечным шагом на пути признания геноцида коренного населения США, в том числе и в школах-интернатах».

«То, что происходило в этих школах-интернатах, было не меньшим, чем приписываемый Слободану Милошевичу стиль массового культурного убийства с использованием изнасилования в качестве средства управления людьми, – сказал он. – Они не могут этого отрицать, они лишь могут притвориться, что этого не было, могут постараться приуменьшить размах происходившего, но это было».

Одна из жертв насилия, Кэтрин Хансен Мендес (Katherine Hansen Mendez), 53 лет, подвергалась сексуальному насилию в школе-интернате при миссии Св. Марии в Омаке, Вашингтон, согласно заявлению, сделанному Тамаки. Мендес, представительнице племени якама, не присутствовавшей на пресс-конференции 25 марта 2011 г., было 11 лет, когда сотрудник государственных органов опеки отправил ее в миссию, где она на протяжении года подвергалась сексуальному насилию со стороны священника-иезуита, управлявшего школой.

«В течение долгих лет я держала произошедшее со мной в глубине своего сознания, в темноте. Затем, когда я решилась заговорить об этом и увидела, что я больше не одна, мне показалось, будто с темного и постыдного секрета сдернули покров, и мы снова могли впустить свет в нашу душу», – сказала она.

Другая жертва, Кларита Варгас (Clarita Vargas) из племени колвилл в Вашингтоне, сообщила репортерам на пресс-конференции, что она также была помещена в эту школу-интернат и пробыла там со второго по восьмой класс в 60-70 гг.

Она сказала, что тот же самый священник-иезуит устраивал просмотр фильмов в своем личном кабинете и доме и что он «намеренно выбирал ребенка для своих домогательств, – сообщила она. – Я была жертвой морального и сексуального насилия одного из священников». Относительно соглашения она сказала: «Это день расплаты и справедливости... Это позволит нам идти по пути исцеления. Насилие – это травма поколений среди индейцев». Немного погодя она добавила: «когда я думаю о важности происходящего для нас, я могу только сказать, что моя душа была ранена и теперь я чувствую себя лучше».

Тридцать восемь исков, которые представляет Тамаки, включают в себя факты сексуального насилия со стороны священника-иезуита, проживающего в частном доме для престарелых, финансируемом иезуитами. Сорок девять из ста пострадавших, по словам Тамаки, подвергались изнасилованиям в возрасте 8 лет или моложе. Остальным на то время время было от 9 до 14 лет.

Большинство жертв подвергались насилию в 50-е, 60-е и 70-е годы в миссионерских школах, включая миссию Святого Сердца в Десмете, Айдах, Св. Игнатия в Св. Игнациусе, Монтана, Св. Павла в Хэйсе, Монтана и Св. Лабре в Эшленде, Монтана, говорит Тамаки. Тео Лоуренс (Theo Lawrence), помещенный в школу-интернат Св. Игнатия, хотел выступить перед репортерами на пресс-конференции, но скончался до ее проведения. Он был учащимся третьего класса, когда впервые подвергся сексуальному насилию со стороны священника и монахини, работавшей с иезуитскими миссионерами.

Незадолго до своей смерти Лоуренс предоставил заявления для прессы: «Монахиня или один из братьев отправляли меня в дом священника. Он давал мне конфетку или называл меня особенным, а потом совращал меня. Они делали это много раз», – говорится в его заявлении.

Лоуренс сказал, что ему было страшно рассказать кому-нибудь об этом, потому что всем мальчикам говорили, что «люди Господа не разговаривают. Нам казалось, что, если мы хоть полусловом обмолвимся о происходящем, то попадем в ад», – рассказал он.

http://www.republicoflakotah.com/2011/tip-of-the-iceberg

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]