Hau mikola!
Hello my friend!
Привет, мой друг!
 
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
 
 
 

 
 

Mitakuye Oyasin!
We are all related!
Мы все - одной крови!

 
КТО ОБЛАДАЕТ ПРАВОМ НА НАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

Native American Flute

Кто обладает правом на наш образ жизни? Как можно определить, что значит "быть индейцем"? Согласно Акту о религиозной свободе индейцев, принятому в 1978 году, наши религиозные практики перестали считаться криминальными. В то же время – время пробуждения для нашего народа – человек по имени Ричард Пейн (Richard Payne) собирал обширную частную коллекцию индейских флейт. Как и с любыми другими артефактами, украденными у нашего народа, его делишки, в результате которых он стал обладателем почти тысячи флейт, выглядят достаточно темными. Прочие коллекционеры флейт смотрят на него почти как на святого. Многие другие писали книги и сочиняли хвалебные оды мистеру Пейну – «спасителю индейской флейты». Очень скоро флейтой заинтересовались не только индейцы. Некто по имени Расс Вулф (Russ Wolf) написал книгу, описывающую, как самому сделать индейскую флейту. Сегодня мероприятия, подобные «Эху музыки» в Форт Уолтон Бич в штате Флорида, упорно позиционируют себя как «культурный фестиваль флейты коренных американцев», хотя в них принимают участие неиндейские музыканты, производители и продавцы флейт.

Число индейских участников просто ничтожно по сравнению с широко распространенными инсинуациями «индейских тусовок». Принятый в 1990 году Акт об индейских произведениях искусства и ремеслах должен был предотвратить подобные явления. Сегодня в США нет ни одного шоу, ни одной выставки, называющими себя «индейскими», где представлены художники-неиндейцы. Они не могут существовать, потому что наш народ обязательно обратил бы на это внимание. Художники-неиндейцы, рисующие на индейские темы, называют свое направление «вестерном» или чем-то похожим. То же самое и с пау-вау, музыкой и фильмами. Поскольку индейская флейта обладает столь сильной магией и потому что не-индейцы так глубоко запустили свои жадные когти в «индейскость» и пытаются играть в нее, такие мероприятия могут процветать и пользоваться большим успехом, маскируясь под индейцев.

На главной странице сайта (http://www.doi.gov/iacb/act.html), посвященному Акту об индейских произведениях искусства и ремеслах, говорится:

«Акт об индейских произведениях искусства и ремеслах» от 1990 года (части 101-644) – закон о правдивости в рекламе, запрещающий неверное представление индейских произведений искусства и ремесел на территории США. Законом запрещено представлять, выставлять на продажу и продавать любые предметы искусства или ремесел, обманно заявляя, что такой предмет был произведен индейцами, или является предметом индейского искусства, или является произведением определенного индейского ремесленника или индейского народа, проживающего на территории США. Нарушив данный закон в первый раз, физическое лицо может быть подвергнуто административному или уголовному наказанию в виде штрафа до 250 тыс. долларов или тюремному заключению сроком до 5 лет, или обоим наказаниям сразу. Если закон нарушает юридическое лицо, то оно может быть подвергнуто штрафу до 1 млн. долларов.

Согласно этому Акту, индеец определяется как член одного из признанных США племен, или же физическое лицо, имеющее соответствующий сертификат, полученный в племени.

Действие закона распространяется на все индейские традиционные и современные предметы искусства и ремесел, созданные после 1935 года. Акт применяется к любой продаже предметов искусства или ремесел любым физическим или юридическим лицом на территории США. Многие традиционные предметы искусства и ремесел, которые копируют не-индейцы, включают в себя украшения в индейском стиле, гончарные и керамические изделия, корзины, резные каменные амулеты и статуэтки, тканые ковры, куклы-качина и одежду.

Все эти предметы должны быть представлены правдиво, с учетом индейского наследия и племенной принадлежности создателя подобных вещей, чтобы не вводить покупателя в заблуждение. Противозаконно рекламировать и продавать произведения искусства или ремесел, используя название племени или члена племени, или сертифицированного индейского ремесленника, если это не соответствует действительности.

Например, продажа ювелирных изделий со знаком, представляющим их как «индейские украшения», является нарушением Акта об индейских произведениях искусства или ремесел, если они были сделаны не членом определенного племени или сертифицированным индейским производителем. То, что рекламируется как «ювелирные украшения хопи», будет нарушением закона, если эти украшения не были изготовлены в племени хопи, или сертифицированным индейским изготовителем.

Если вы покупаете произведение искусства или ремесленное изделие, представленное, как «индейское», и вы узнаете о том, что на самом деле индейцы не имеют к его изготовлению никакого отношения, первым делом обратитесь к продавцу и потребуйте вернуть вам деньги. Если вам откажут, во-первых, обратитесь в торговую палату, к адвокату, словом, так, как бы вы поступили с любым другим случаем введения покупателя в заблуждение. Во-вторых, обратитесь с жалобой в комиссию по индейским произведениям искусства и ремесел и сообщите о нарушении закона.

Перед тем как приобрести индейские сувениры на пау-вау, ежегодных ярмарках и других мероприятиях, удостоверьтесь в аутентичности предлагаемых изделий. Большинство мероприятий освещаются в местной прессе, флаерах и напечатанных программках. Если организаторы мероприятия не делают никаких заявлений о соответствии представленных в продаже изделий Акту или же возникают сомнения в подлинности изделий, попросите у продавцов сертификат, подтверждающий, что индейские изделия, предлагаемые ими, действительно сделаны членами племени или сертифицированными индейскими мастерами.

Почему же тогда процветают фальшивые фестивали индейской флейты? Ответ прост. Сейчас осталось очень мало индейских мастеров, создающих флейты. Наши флейты крадутся у нашего народа, зато частные коллекции и музейные собрания все растут. Это больше не может продолжаться. Нужно вывести на чистую воду тех, кто незаконно присвоил наши флейты. Что можно сделать? Поразительно, но все началось с сайта eBay. После того, как там был выставлен на продажу индейский скальп и новость об этом стремительно распространилась по «мокасиновому телеграфу», а на сайт поступило огромное количество возмущенных откликов, администрацией сайта было принято решение не использовать слово «индейская» в отношении флейты, когда ее продавали не-индейцы. Спустя несколько дней продавцы флейт, перебирая различные словосочетания, остановились на «американской флейте».

Прекрасно! Давайте использовать именно это обозначение для фестивалей флейты, где даже не принимают участия индейские исполнители и продавцы флейт. Для чего? Просто тогда будет заметна огромная пропасть между существующей ныне модной тенденцией «возрождения» индейской флейты и якобы фестивалями «флейты коренных жителей Америки» и настоящими пау-вау. Несомненно, неиндейские изготовители и продавцы флейт поднимут крик: «НЕ убирайте слово «индейские» из названия наших изделий!» Они будут говорить о почитании и уважении к индейцам, как и почитатели маскотов с индейской тематикой (маскот – человек, животное или объект, приносящий удачу; маскоты часто встречаются у спортивных команд, армейских полков, брендов и т.п.). Это притворство. Эти люди играют в индейцев. Время подобных игр закончилось.

Хотя я верю, что времена конфронтации остались позади и наступило время примирения, я также считаю, что наше исцеление как индейцев начинается с возврата к корням. Наши Корни начинаются с Барабана, Погремушки и Флейты. Мы должны защищать наши Корни. Возможно, надо говорить с племенным советом и индейские народы должны сделать соответствующие заявления. Подобные прецеденты уже были. Возможно, участники церемоний Танца Солнца должны заявить о возвращении флейты, олицетворяющей нашу мужественность. Может быть, стоит организовать интернет-петиции, группы и объединения – сегодня ничего подобного не существует. Возможно, существующая ныне «Международная Ассоциация индейской флейты» станет главным обвиняемым в деле о неправомерном использовании сочетания «индейская флейта», поскольку индейцы практически не принимают участия в подобных мероприятиях либо играют в них исключительно формальную роль.

Я рад, что не только индейцы ценят и восхищаются флейтой. Я за то, чтобы флейты изготовлялись и продавались. Я просто хочу, чтобы из их названия исчезло слово «индейская».

Hecetuwelo, Wanbli WiWohpe he emacia pelo.
Джеймс Герберт Старки, Защищающийся Орёл,
член племени сиу с Шайенн-Ривер.

http://authenticnativeflute.com/

Назад

 

Наверх
 
 
  ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ПРЕССА НОВОСТИ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЩЬ ЛАКОТА ВИДЕО ФОРУМ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ
 
 
Mitakuye Oyasin - We Are All Related - Мы все - одной крови!
Республика Лакота

Design by Lookinghawk
[Свяжитесь с нами!]